Ночью в партизанском отряде никто не спал. Одни готовились в дорогу, другие им помогали. Фыркали лошади, слышались приглушенные голоса и бряцание оружия. Первым доложил командиру отряда Виноградову о своей боевой готовности Павел Иванович Корявченков. Участок его был самый дальний, и он торопился с выходом. Нужно был о к рассвету поспеть на место, занять прилегающий к соколовскому тракт у поселок Кормчинку, засесть там и поджидать движущуюся на Людиново вражескую автоколонну. Приняв рапорт, Александр Иванович Виноградов медленно прошел вдоль выстроившейся роты.
— Каково настроение, товарищи? Сумеете выполнить поставленную перед вами задачу?
— Выполним — весело и наперебой затворили бойцы.— Будьте спокойны, товарищ командир.
Послышалась короткая команда. Подразделение повернулось налево и, растягиваясь цепочкой, узкой, еле приметной тропинкой двинулось в глубь леса.
Корявченков с восемнадцатилетним сыном Володей, прислушиваясь к ночным шорохам и пристально всматриваясь в лесную глушь, шел впереди роты. Время было заполночь. За широким в тумане лугом, вдоль линии горизонта, обрисовывались контуры хат. Павел Иванович вывел подразделение к небольшой рощице.
— Вот мы и пришли. Направо — тракт. Впереди — Кормчинка. В пяти километрах от нее, на железнодорожной станции Сельцо — гитлеровцы . Теперь , товарищи, двигаться вперед следует осторожно.
Из штаба отряда донесли о захвате командиром роты Шпадыревым фашистского офицера. Гитлеровец сообщил, что враг сосредоточил на станции Сельцо не одну автоколонну, а несколько. Вражеский полковник Райф с минуты на минуту ждал приказа о переброске их по соколовскому тракту в Людиново и дальше — к Вязьме. Павел Иванович разбил рот у на отдельные группы . В первую очередь выделил минеров. Под покровом ночи они разминировали минное поле и, перетащив мины, установили их в шахматном порядке на большаке. После этого командир выставил по обочинам большака засады, вооруженные пулеметами и противотанковыми гранатами, расставил вокруг поселка огневые точки.
Ждать пришлось долго...
На рассвете вторых суток из-за поворота дороги показалась длинная вереница автомашин. Часть из них везла боеприпасы, другая был а полна гитлеровцев. Тяжелые противотанковые, мины рванулись как по команде. Высоко к небу взметнулась земля. Первая , головная автомашина разлетелась на части, две других , подбитые взрывной волной, грузно осели среди дороги и задымились . Гитлеровцы пробовали повернуть уцелевшие грузовики обратно к Сельцо, но им преградил путь свинцовый ливень . Схватка длилась недолго, — всего десять минут. Но за это время гитлеровцы потеряли весь транспорт, боеприпасы и много живой силы . Павел Иванович был весел. Отдавая приказание о снятии засад, он довольно потирал руки и посмеивался.
— Славно мы их попотчевали. Небось, теперь этот Райф почесывается... После завтрака Павел Иванович созвал совещание командиров групп, подвел итоги, поставил новую задачу...
Сейчас Павел Иванович Корявченков работает мастером цинковального отдела' вагонного цеха Брянского паровозостроительного завода. Он считается лучшим мастером. Его отдел ежемесячно перевыполнив производственные задания. Боевые товарищи Павла Ивановича по-стахановски различных заводах страны.
С. Петрунин
Источник: http://elib.libryansk.ru/elib/periodika/br_rab_1950_185.pdf
|